Реклама:

Приемная комиссия:

(863) 234-59-11

19 ноябрь 2017

ИНСТИТУТ СЕРВИСА И ТУРИЗМА
ДОНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА

В связи с завершением мероприятий по реорганизации федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» в форме присоединения к федеральному государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Донской государственный технический университет», согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.08.2012г. № 587, и переименованием, согласно приказу ректора Донского государственного технического университета от 8 мая 2013 года №75, Ростовский технологический институт сервиса и туризма (филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» преобразован в «Институт сервиса и туризма Донского государственного технического университета (Институт сервиса и туризма ДГТУ)»

И.о. директора – доктор философских наук, профессор Минасян Лариса Артаваздовна.

Скачать полную версию отчета

ИНФОРМАЦИОННО- АНАЛИТИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ПО СОЦИОЛОГИЧЕСКОМУ ОПРОСУ, КАСАЮЩЕГОСЯ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ БЫТОВЫХ УСЛУГ

 

(в рамках выполнения Договора №21 от 11 июля 2011 года с Департаментом потребительского рынка Ростовской области. Руководитель – доктор социологических наук, профессор В.Г. Ильин)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ
6
§1 Анализ уровня правовой грамотности потребителей бытовых услуг (муниципальные образования)
§2 Деятельность предприятий сферы услуг глазами потребителя

9
27
§3 Анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах (муниципальные образования)

§3.1 Анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах (по населенным пунктам)
§3.2Анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах (по общей совокупности)


52

54

 

195

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
205
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Анкета потребителя
208
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Анкета деятельности хозяйствующих субъектов

 

Приложение 2.1. Ремонт и пошив обуви
218
Приложение 2.2. Ремонт и пошив швейных изделий
Приложение 2.3. Ремонт бытовой электронной аппаратуры, бытовых машин и приборов
Приложение 2.4.Изготовление и ремонт мебели
Приложение 2.5. Услуги химчисток, прачечных
Приложение 2.6. Ремонт и строительство жилья
Приложение 2.7. Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
Приложение 2.8. Фотоуслуги
Приложение 2.9. Парикмахерские услуги
Приложение 2.10. Туристские и экскурсионные услуги
Приложение 2.11. Услуги учреждений культуры
222

226
230
234
238
242
246
250
254
258

ВВЕДЕНИЕ

Сфера услуг является важнейшим сектором мирового хозяйства. В экономике развитых стран сфера услуг занимает 60-70% от ВВП. Развитие этого сектора во многом говорит об уровне развития экономики, предопределяет переключение на этот участок хозяйства материальных и трудовых ресурсов.

Сфера услуг имеет свою специфику. На постсоветском пространстве именно в сфере услуг стали формироваться новые экономические отношения, возникли малые и средние предприятия, основанные на частной инициативе. Стали внедряться общемировые стандарты оказания услуг, сфера услуг стала превращаться в нормальную и вполне престижную сферу деятельности, привлекая в свои ряды высококвалифицированных специалистов и менеджеров. Деятельность предприятий сферы услуг стала осуществляться в условиях достаточно ощутимой конкуренции, а, как известно, конкуренция — это путь к прогрессу. Совершенствование сферы услуг позволяет не только удовлетворять возрастающие потребности населения в этих услугах, но и как следствие обратной связи, способствовать развитию тех отраслей материального производства, которые выпускают продукцию, нуждающуюся в обслуживании и ремонте. Между тем, именно недооценка того обстоятельства, что именно потребитель услуг является ключевой фигурой в рыночной экономике, важным системообразующим элементом при осуществлении любой коммерческой деятельности, выступает тормозом этого развития. Соответственно, учёт специфики человека как потребителя с его мнениями, потребностями, мотивами, предпочтениями, а также способностью защитить при необходимости свои права становится принципиально важной стороной в институционализации цивилизованных рыночных отношений.

В этой связи в целях изучения уровня правовой грамотности, касающейся компетентности граждан в вопросах защиты прав потребителей, специалистами Ростовского технологического института сервиса и туризма (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» проведено социологическое исследование на предмет определения специфики отношений, возникающих на потребительском рынке Ростовской области в сфере бытового обслуживания населения. Подобного рода исследования проводились институтом также в 2010 году, что позволяет проследить динамику роста правовой грамотности населения, а также вскрыть вновь обозначившие себя проблемы, проявившие себя в сравнении с 2010 годом. Особое внимание при выполнении настоящей работы уделялось выявлению правовой грамотности не только потребителей, но и хозяйствующих субъектов, предоставляющих соответствующие услуги населению.

Эмпирической основой работы явилось выборочное обследование методом анализа основного массива (данные анкетирования, интервью) жителей и хозяйствующих субъектов городов Ростовской области.
В процессе исследования проводилось анкетирование:

1. Населения различных возрастных групп в 9 муниципальных образованиях Ростовской области, в т.ч. в городах Азов, Аксай, Батайск, Гуково, Новочеркасск, Ростов-на-Дону, а также в сельских населенных пунктах Ростовской области, - село Самарское Азовского района, станица Егорлыкская Егорлыкского района, поселок Чалтырь Мясниковского района.

На основе обработки информации, полученной при анкетировании, дана характеристика правовой грамотности населения в вопросах защиты прав потребителей (1309 анкет).

2. Хозяйствующих субъектов в тех же муниципальных образованиях Ростовской области (1068 анкет) по следующим видам бытовых услуг:

  1. ремонт и пошив обуви;
  2. ремонт и пошив швейных, кожаных, меховых и трикотажных изделий;
  3. ремонт и техническое обслуживание бытовой и радиоэлектронной аппаратуры;
  4. ремонт и строительство жилья;
  5. услуги химчисток, прачечных;
  6. изготовление и ремонт мебели;
  7. ремонт и техническое обслуживание автотранспорта
  8. фотоуслуги;
  9. парикмахерские услуги;
  10. туристские и экскурсионные услуги;
  11. услуги учреждений культуры.

Решение поставленных задач определило структуру отчета, состоящего из введения и трех параграфов.

В первом параграфе представлены информационно-аналитические материалы, полученные на основе изучения результатов анкетирования среди населения.

Во втором параграфе рассмотрена деятельность предприятий бытового обслуживания населения по вопросам изменения спроса населения на данные виды услуг, изменения стоимости и качества услуг в этом году по сравнению с прошлым с позиции населения.

В третьем параграфе приведены информационно-аналитические материалы, полученные на основе обработки результатов анкетирования среди хозяйствующих субъектов, содержащие анализ соответствия деятельности хозяйствующих субъектов правовым нормам в части предоставления информации об услугах.

В заключении приведены выводы и рекомендации.

Скачать полную версию отчета

 

Институт сервиса и туризма
Донского государственного технического университета
(Институт сервиса и туризма ДГТУ)
344018, г.Ростов-на-Дону, ул.Варфоломеева, 215,
тел/факс (863) 234-91-00, тел (863) 234-59-11
e-mail: fef@rostinserv.ru